Анализ хода урока позволил вычленить следующие структурные элементы (фазы) урока.
Урок Нападение фашисткой Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны , проведенный учителем Моргаушского лицея Н.Е.Смирновым, был посвящен исследованию причин неудач Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны. В начале урока учителем была сформулирована следующая цель: выявить причины неудач Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны. Цель определила проблему урока. Тема, цель, задачи и проблема урока взаимосвязаны. По типу урок можно определить как урок изложения нового материала. Исходя из цели, урок был задуман и осуществлен как урок-размышление. Форма проведения урока определила выбор системы методов обучения. В ходе урока учителем комплексно использовались активные и интерактивные методы обучения. На уроке активно использовались современные средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, электронные учебники на CD носителях, презентация, созданная на основе программы Microsoft Power Point.
Отзыв об уроке Нападение фашисткой Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны , проведенным учителем истории Моргаушского лицея Смирновым Н.Е.
Затем каждая группа обсуждала сформулированную проблему, исходя из своей специфики. В процессе обсуждения необходимо было найти факты, сформулировать свои аргументы о причинах неудач Красной Армии в начальный период войны. После обсуждения каждая группа представляла результаты коллективной работы. В конце занятия учитель вместе с учениками сформулировали выводы по теме урока.
В начале урока (стадия вызова интереса) с использованием программы Microsoft Power Point учащимся были представлены тема, цель, задачи и проблема урока. Затем, используя материал электронных учебников Россия XX век . Часть 3; От Кремля до Рейхстага , была дана информация о начале Великой Отечественной войны. В частности, были использованы слайды с фотографий этого периода, видеоматериалы Вероломное нападение , Отечество в опасности , звуковые документы: песня Если завтра война , речь Сталина 3 июля 1941 года, стихотворение К.Симонова Жди меня . Это позволило создать необходимую эмоциональную атмосферу урока, сформировать ценностные установки.
Класс заранее был разделен на 3 группы: 1-ая группа экономисты, 2-ая группа военные, 3-я группа политики. Каждая группа получила задание: на основе пройденного материала проанализировать события довоенного периода с точки зрения готовности СССР и Германии к войне. Для решения этой задачи группы должны были проанализировать документы, просмотреть электронные учебники, подготовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.
Место в системе уроков: это первый урок нового раздела программы по истории 11 класса.
Проблема: каковы политические, экономические, военные причины неудач Красной Армии в начале войны?
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, электронные учебники Россия XX век . Часть 3; От Кремля до Рейхстага .
Методы: активные, интерактивные, проблемное изложение материала (проблемный метод).
Форма проведения: урок-размышление.
Тип урока: урок изложения нового материала.
Цель урока: Выявить причины неудач Красной Армии в начальный период Великой отечественной войны.
Тема урока: Нападение фашистской Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период Великой отечественной войны .
Технологии: мультимедийные учебники: Россия XX век . Часть 3; От Кремля до Рейхстага ; программа Microsoft Power Point
Продолжительность: 45 минут.
Тема: Нападение фашистской Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период Великой отечественной войны .
Предмет: история, тип урока: урок изложения нового материала, форма: урок-размышление
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий
Работа на конкурс
Комментариев нет:
Отправить комментарий